Android Guideline. Рекомендации по проектированию GUI под Android

Когда платформа Android только появилась, не было никаких рекомендаций по разработке дизайна, поэтому все разработчики проектировали внешний вид приложений по своему вкусу. Отсутствие единого стиля сказалось на интерфейсах не лучшим образом, многие программы были откровенно некрасивы и неудобны. Кроме того, операционная система Android работает на устройствах с различными экранами, и разработчику необходимо помнить, что его приложение должно масштабироваться под различные параметры смартфонов и планшетов.

В настоящее время существует стандарт Android Design, и, если вы хотите, чтобы ваше приложение стало по-настоящему популярным и нужным, настоятельно рекомендуем его придерживаться. Далее мы рассмотрим основные принципы дизайна.

Приведем выдержки из рекомендаций по дизайну:
  • Реальные объекты гораздо веселее, чем кнопки и меню. Позвольте людям манипулировать знакомыми вещами! Тогда работа будет эффективнее.
  • Картинки работают быстрее, чем слова.
  • Используйте короткие фразы, состоящие из простых слов. Люди часто пропускают предложения, если они слишком длинные.
  • Никогда не теряйте пользовательскую информацию. Если человеку придется вводить данные повторно, велика вероятность того, что он откажется использовать ваше приложение.
  • Если объекты похожи, они должны выполнять сходные действия.
  • Показывайте только то, что необходимо пользователю именно в этот момент.
  • Выводите пользователю сообщения, только если вопрос действительно важен.
  • Делайте важные вещи быстро.
  • Разбивайте сложные задачи на несколько простых шагов.
  • Будьте вежливы и корректны в общении с пользователем.
  • Пользователь всегда должен быть уверен в том, что он знает, где сейчас находится. На любом шаге он должен иметь возможность вернуться назад, даже если это прервет выполнение какой-то задачи.
  • Используйте интерфейсные элементы, которые будут работать в любой ситуации.
  • Самый главный принцип - НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ пользователю жизнь!

Обзор интерфейса

Приведем выдержки из рекомендаций по дизайну приложений для Android. Сделаем краткий обзор интерфейса операционной системы.

Домашний экран - это настраиваемая пользователем область, которая может содержать иконки приложений, папки и виджеты. Смартфон может иметь несколько домашних экранов, навигация между ними осуществляется с помощью перелистывания влево или вправо.

На домашнем экране в центре нижней части есть кнопка для открытия экрана приложений. Экран приложений позволяет пользователю запустить любую из установленных программ. Если устройство было использовано для отладки в процессе разработки, то приложение тоже окажется в этом списке и его можно будет вызвать даже после отключения от компьютера. Если приложение было использовано недавно, его можно найти в списке недавно использованных приложений, который вызывается нажатием на третью кнопку на панели внизу).

Домашний экран, экран всех приложений и список недавно использовавшихся приложений

В нижней и верхней частях экрана находятся системные панели, предназначенные для размещения уведомлений и навигации по устройству. Нижняя панель (Navigation Bar) предназначена для навигации на тех устройствах, которые не имеют аппаратных навигационных клавиш (все современные устройства). Верхняя часть экрана (Status Bar) предназначена для вывода различных сведений, например, времени, уровня заряда батареи, сигнала сотовой сети, а так же информационных сообщений.

Информационная (1) и навигационная (2) панели

Уведомления - это быстрые сообщения, к которым пользователь может получить доступ в любое время из информационной панели. Это могут быть сообщения об обновлениях или других важных сообщениях, которые не настолько серьезны, чтобы прерывать работу пользователя. Но к ним легко можно получить доступ, потянув вниз верхнюю панель. Нажатие на уведомление вызывает соответствующее сообщение.

Шрифты

В дизайне Android используются традиционные типографические инструменты, такие как масштаб, разреженность и выравнивание по сетке. Успешное применение этих выразительных средств помогает пользователю воспринимать информацию быстрее. В версии Android 4.0 Ice Cream Sandwich была представлена шрифтовая гарнитура без засечек Roboto, специально разработанная для экранов с высоким разрешением. Набор шрифтов доступен для бесплатной загрузки. Гарнитура включает в себя прямое и наклонное начертания для шрифтов различной ширины.

Шрифт Roboto и его возможные варианты

Масштабирование

Устройства различаются не только физическими размерами. Важным параметром является плотность экрана (DPI - количество точек на дюйм). Выделяют несколько категорий плотности экрана для Android-устройств: LDPI, MDPI, HDPI, XHDPI, XXHDPI, и XXXHDPI. Чтобы элементы интерфейса имели одинаковый физический размер на экранах разных устройств, компания Google ввела абстрактную единицу измерения - DP (независимый от разрешения пиксель). Один DP равен одному пикселю на экране типа MDPI. Устройства, имеющие меньше 600dp по короткой стороне, считаются телефонами, в противном случае мы говорим о планшетах.

Размеры экранов телефонов и планшетов

Соответствие размеров экранов и их плотностей

Минимальный размер элемента управления - 48dp. Такое значение обусловлено тем, что на реальном устройстве оно соответствует 7-10 миллиметрам. При управлении кончиками пальцев такой размер является минимальным для отделения нужного элемента от всех остальных. Если какой-то из размеров элемента управления должен быть больше, чем 48dp, рекомендуется делать его размеры кратным этому значению.

Размеры элемента управления кратны 48dp

Расстояние между элементами управления рекомендуется делать кратным 8dp.

Пример расположения элементов управления