Фокус индустрии мобильной разработки сместился в сторону корпоративной разработки

Компания Appcelerator ежегодно проводит опрос среди мобильных разработчиков, в котором спрашивает, чем они сейчас занимаются. В 2013 году доля девелоперов, работающих над приложениями для бизнеса (B2B) или приложениями для сотрудников корпораций (B2E), выросла почти в два раза до 43%. Очевидно, что этот тренд будет только нарастать благодаря всем подогревающим факторам — высоким ценам на пользователя, высоким зарплатам разработчиков и интересу компаний к мобильным штучкам. Разработать консьюмерское приложение и зарабатывать на нем в нынешней ситуации очень непросто. Чтобы сделать его масштабируемым, ты должен понимать, сколько стоит пользователь и сколько он будет способен в среднем тебе заплатить. При нынешней стоимости привлечения в 30–40 рублей и конверсии в платежи 5%, тебе нужно добиться огромного среднего чека в 600 рублей.

С каждым годом развития App Store становится понятнее, что эта площадка — поле битвы небольшого числа паблишеров-гладиаторов за несколько сотен мест в топе. Все остальные миллионы приложений — это кладбище без трафика и прибыли.

То ли дело разработка для корпораций. Малейшая оптимизация бизнес-процесса с помощью мобильных девайсов принесет миллионный профит. Под заказную разработку для компаний можно спокойно нанимать разработчиков с высокой зарплатой, тратиться на офис и радоваться тому, что индустрия мобильной разработки — крайне прибыльная штука.

Все больше разработчиков ориентируются на энтерпрайз