Заметки из интервью с основателем LinguaLeo

даже если ты бог кодинга, то для создания айтишной компании с нуля тебе понадобиться изучить еще тысячу разных вещей, от подбора кадров и поиска офиса до организации разработки и построения связей в команде



проджек-менеджмент
продукт-менеджмент

бэкенд
PHP: ВКонтакте, Facebook, Mail.ru
Ruby on Rails (RoR): Twitter

фронтенд
JavaScript

хостинг в облаке (дорого, до нескольких десятков тысяч долларов в месяц, но с другой стороны это экономит время, все легко масштабируется (для глобальной компании важна возможность легко масштабировать продукт на другие страны и языки))
Amazon

Методологии разработки:
водопад
Scrum (оптимален для продуктовой компании)
XP (идеально подходит для старта, позволяет в максимально сжатые сроки получить продукт для заказчика)

привлечь инвестиции от стратега

Проект нужно делать в сжатые сроки, со сжатыми, небольшими ивестициями и маленькой командой. В команде должно быть 5 человек. Если 6 человек, уже возникает слишком много связей внутри команды. Если 4 - мало точек зрения, малое специализаций и мало рук.
- я
- фронтенд-универсал (он же дизайнер)
- два бэкендера
- девушка, которая помогает по маркетингу и собирает информацию

5 человек, 5 ролей. Срок - 6 месяцев. Сделать студенческие визы, арендовать дом и поехать работать в Таиланд. Погрузиться в тему на полгода, сфокусироваться, много общаться. Не будут отвлекать внешние факторы, но при этом будет возможность качественно отдыхать. На такую вакансию откликнутся только люди, которые в принципе готовы к нестандартному.

Первые две недели на месте не делать ничего, только говорить:
- концептуализировать;
- рисовать на доске;
- погружать команду в ту информацию, что накопилась;
- все изучают методологию Scrum - как она работает, какие роли, какие итерации, сколько они длятся, на каких принципах все базируется.

Потом приступить к реализации. После первых 3 месяцев получить внутренний релиз. Показать его друзьям. Провести юзабилити-тестирование (6-7 раз, менять дизайн). 

Через 6 месяцев работы выпустить публичную версию. Для привлечения внимания написать статью на Хабр.

В случае полного провала ("все, оно не работает") заморозить проект, оставить одного разработчика на саппорт и бухгалтера. Крошечный доход тратить на двух сотрудников. Переосмыслить все.

Появятся несколько клонов. Никто из этих клонов не взлетит.

опции привлечения ангельского инвестирования (привлечение денег от ангельских инвесторов на первом этапе, после вложения своих)
посетить конференцию, чтобы рассказать историю успеха/провала (появятся новые знакомства)
конкурс "Начинай" (можно выиграть субсидию)

Целеноправленно пообщаться с бизнес-ангелами и выбрать кого-то. Можно и нужно привлечь ангельские инвестиции.
бизнес-ангелы:
Егор Руди
Сергей Кузнецов
Игорь Рябенький (самый активный бизнес-ангел в России)

Снова созвать всю команду и делать. Усилить команду, пригласив еще одного фронтендера и бэкендера. Получить место в технопарке.

Стать компанией. Постепенно увеличить количество команды разработки до 5. Команда маркетинга. Команда бизнес-девелопмента.

операционный директор (берет на себя большую роль в международном развитии и в операционном управлении) Дмитрий Ставиский из Evernote
совет директоров (институт в компании) помогает в разных ситуациях находить правильный выход и решать сложные вопросы

Выйти на рынок новой страны. Бизнес-девелопмент, команда по PR и продвижению.

Открыть офис в долине. Развиваться как международная компания.

Научное развитие
компьютерная лингвистика:
методы обработки языка, слов, предложений, текстов
параметры: сложность, структура, смысл, переводы, значения, популярность, частотность

источник