Руководство для создания игр с помощью Flash. Игровые жанры и терминология

Создание настоящей игры:
  • возможности настройки для нескольких игроков;
  • 3D-движение.


С помощью Flash можно создавать:
  • Web-страницы;
  • приложения;
  • игры.

Flash-игры:
  • крестики-нолики;
  • распределенные приложения, например игры в реальном времени для нескольких игроков.

Игровые виды:
  • преследование;
  • от первого лица (например, Half-Life);
  • изометрия (например, Diablo);
  • сбоку (например, Super Mario Brothers);
  • от третьего лица (не связаны непосредственно с главным персонажем);
  • сверху вниз (например, Сапер).

Жанры (типы или категории) игр:
  • экшн (например, Half-Life);
  • приключение (например, Super Mario Brothers);
  • казино (например, покер и рулетка);
  • обучающая (головоломки);
  • шутер от первого лица (стрелялка);
  • пазл - головоломка, логические игры (Tetris, Sobokan, шахматы, шашки);
  • спортивная (например, NHL 2002 от Electronic Arts);
  • ролевая игра - RPG, Role-playing game;
  • стратегия.

Доводы ЗА использование Flash для разработки игр:
  • размещение в WEB;
  • малый размер файла;
  • внедрение подключаемых модулей;
  • интеграция с серверной стороной;
  • совместное использование файла программистом и художником-дизайнером графики.

Доводы ПРОТИВ использование Flash для разработки игр:
  • производительность (контраргументы: Adobe Director, WildTangent);
  • отсутствие поддержки 3D;
    • невозможность наложить текстуру (растровое изображение) на объект во Flash;
    • Flash ограничен сортировкой клипов по уровням;
    • низкая скорость смены кадров;
  • отсутствие интеграции с операционной системой (контраргументы: SWF Studio);
  • ввиду задержек на передачу данных по сети очень сложно, если вообще возможно, создать игру реального времени для нескольких игроков вроде, скажем, Mortal Kombat;
  • подвешивание процессора при интенсивных вычислениях в реальном времени.