16. Разработка приложений для ОС Android. Создание простых графических примитивов

1) Составим новый XML-файл rectangle.xml с типом ресурса Drawable и корневым элементом shape

2) Задаем форму android:shape
<shape xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:shape="rectangle" >

3) Добавляем различные опции для фигуры:
  • corners - круглые углы
  • gradient - градиентная заливка т.е. плавное перетекание одного цвета в другой
  • padding - позиционирование
  • size - размер
  • solid - заливка цветом
  • stroke - контур

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<shape xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:shape="rectangle" >
    
    <gradient android:startColor="#10FF00FF"
        android:endColor="#FF000000"
        android:angle="45" 
        /> 
    <corners 
        android:radius="20dp"
        />
    <size android:width="100dp" android:height="100dp" />       
        
</shape>
 

4) Перейдем в main.xml файл и добавим ImageView и ресурсом выберем наш rectangle


5) Т.к. мы оставили у ImageView размеры по умолчанию (wrap_content) то размер ресурса (100х100) был использован как определитель для размера содержимого.


6) Сменим wrap_content на match_parent. Теперь указанный в XML файле размер не имеет никакой силы и приложение использует габариты заданные в ImageView