На кого рассчитан курс CS50?
Если вы — новичок, пройдите CS50. Если кто-то из ваших знакомых приглядывается к ИТ и программированию, советуйте CS50 не глядя. Я серьезно.
CS50 подойдет любому человеку, кто решил стать «айтишником». Пожалуй, его можно рекомендовать и способным 12-летним, и умудренным опытом «перебежчикам» из других профессий. Идеально — старшеклассникам и студентам.
Курс очень прогрессивный и обновляется из года в год. При этом в отличие от большинства подобных университетских обучающих программ (например, MIT 6.00X) от слушателя не требуются знания университетской математики, достаточно школьного уровня.
Что изучают на CS50?
— Основы компьютерных наук и программирования. Системы счисления, работа с командной строкой в Linux, циклы, условные переходы и прочие радости;
— Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Вы узнаете о том, какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом. О бинарном поиске, простом по сути, но очень эффективном и требующем тщательности в реализации, Дэвид Малан расскажет сходу, прямо на нулевой лекции. И попробуйте потом забыть сцену с разрывом телефонного справочника, а вместе с ней — и полученные знания! Вообще, курс охватывает все основные алгоритмы, которые нужно знать и понимать «айтишникам»;
— Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка;
— Основы языка программирования C и визуального языка Scratch. Собственно, все основные примеры и задания студенты делают на языке C;
— Основы баз данных и SQL;
— Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP. Естественно, только самые азы;
— Основы подготовки презентации проектов по программированию.
Список переведённых лекций:
1-я лекция: вступительная, знакомит с общими понятиями языков программирования, а также с командой преподавателей и системой предстоящих занятий.
2-я лекция: также является вступительной и знакомит с общими понятиями языков программирования, продолжая тему первой лекции.
3-я лекция: знакомит с понятием и функциями компилирования и рассказывает, каким образом в программах появляются баги (начиная с самого первого «компьютерного жучка»), как их распознать и чем они могут быть вызваны.
4-я лекция: знакомит с типами данных и циклов, некоторыми базовыми функциями и основной схемой составления программы, а также демонстрирует ограниченность возможностей компьютеров и исторические примеры багов, не прошедших бесследно.
5-я лекция: продолжение о багах, плюс раскрывает понятие структуры программы, объясняет, зачем нужны функции внутри кода, в чём важность области действия значений, и вводит функцию strlen. Также из неё вы узнаете, как в CS50 борются с любителями списывать, и научитесь экономить оперативную память компьютера во избежание ошибки сегментации.
6-я лекция: об основах криптографии, массивах и аргументах командной строки.
7-я лекция: знакомит с основными методами сортировки данных. Дэвид Мэйлен рассказывает о пузырьковой сортировке, сортировках выбором, вставкой и слиянием, а зрители проверяют их на практике.
8-я лекция: про сортировку данных методом слияния, а также краткий экскурс в мир побитовых операций.
9-я лекция: продолжение знакомства с оператором условия — if, введение понятие рекурсии, а также обсуждение скандала концерна Volkswagen и проблемы компьютерной безопасности. Лектор детально рассматривает функцию перестановки - swap, демонстрирует приёмы работы с отладчиком программ и раскрывает структуру и механику оперативной памяти.
10-я лекция: о разных методах составления списков, сохранении информации о программе и использовании указателей и указуемых.
11-я лекция: изучение указателей, разбор структуры функций библиотеки CS50, знакомство с утечкой памяти, введение понятия linked list и других структур данных с детальной демонстрацией.
12-я лекция: про особенности стека, очереди и связного списка. Разбор возможных проблем, связанных с доступом к памяти. Тут же рассматривается структура двоичного дерева, префиксного дерева и работа со сжатием файлов.
13-я лекция: о хэшировании данных, сетевых протоколах и о том, как при помощи зашифрованных соединений защитить себя от подозрительных незнакомцев.
14-я лекция: введение в веб-программирование и знакомство с языками HTML и CSS. Впервые в истории студенты двух учебных заведений — Гарварда и Йеля — при помощи современных технологий параллельно проходят обучение на курсе.
15-я лекция: знакомство с языком программирования PHP и языком разметки HTML.
16-я лекция: продолжение рассмотрения языка PHP, теперь для разработки веб-приложений, а также знакомство с базами данных и MySQL.
17-я лекция: продолжение знакомства с базами данных SQL.
18-я лекция: введение в JavaScrip tи программирование на стороне клиента.
19-я лекция: продолжается знакомство с языком JavaScrip , а также демонстрируется использование компьютерных технологий в сфере археологии.
20-я лекция: рассматривается тема компьютерной безопасности: излагаются основы личной безопасности в Интернете, принципы работы с паролями, объясняется специфика вредоносного программного обеспечения. Также в лекции затрагиваются проблемы неприкосновенности личных данных в современную цифровую эпоху, в том числе в общественно-политическом контексте.
21-я лекция: профессор Сказелатти из Йельского Университета рассказывает о системах обработки естественных языков. В лекции рассматриваются алгоритмы распознавания речи, раскрывается понятие статистических моделей распознавания речи, скрытых марковских моделей, вопросно-ответной системы, семантической обработки текста, а также затрагивается тема создания систем невербального общения.
22-я лекция: профессор Сказелатти из Йельского Университета демонстрирует использование искусственного интеллекта в играх. В лекции рассматриваются алгоритмы минимакс и альфа-бета-отсечение, а также разбирается игра робота в крестики-нолики.
23-я лекция: подводятся итоги курса, в игровой форме повторяются некоторые темы, идет непринужденное общение.
источник