Как выйти из надоевшего проекта

Не спешите. Для начала постарайтесь ответить для себя на следующие вопросы:
  • Что делать? 
  • Что происходит в этой компании в подобной ситуации с другими безнадёжными проектами? 
  • Существует ли какой-нибудь план достижения успеха, или всё это предприятие - воздушный замок? 
  • Возможно, альтернативы ещё хуже? 
  • Безработица? 
  • Прочие различные бедствия?
Если вы решаете остаться, то: Господи, благослови вас; может статься, вы и преуспеете. Если вы всё же намерены уйти, то читайте дальше.

Считается, что уходить неэтично, но в некоторых случаях уход неизбежен и вопрос лишь времени. Ваше начальство может иметь на вас зуб. Например, из-за споров, которые они могли расценить как вызов им, и они этого не забудут. Они никогда не простят вам этого. В самом деле, может быть сожжено так много мостов, что вам придется уйти к концу проекта. Се ля ви.

Для вас будет лучше, если вы уйдете тогда, когда это будет удобно вам, а не им. Жизнь у вас одна и надо ценить отпущенное вам время.

Ниже представлены некоторые примерные речевые формулировки взятые из книги Эдварда Йордона «Путь камикадзе [Смертельный марш]». Они помогут вам четко сформулировать свою позицию и покинуть проект.



Если вы уже работаете достаточно долго (1-2 года) над проектом, то можете сослаться на то, что вам не хочется всю жизнь заниматься этим проектом:
Реалистичная оценка продолжительности проекта - ещё несколько лет. Мне не хочется следующие несколько месяцев (или лет) участвовать в проекте. Я вовсе не собираюсь поступать неэтично или аморально, но я не вижу ничего плохого в том, чтобы ограничить свои обязательства по отношению к работодателю одним или двумя годами, или временем одного проекта. Послушайте, я никогда бы не согласился участвовать в проекте, если бы мне сказали, сколько времени потребует проект на самом деле. 


Если у вас не хватает знаний и силы для выполнения проекта, то лучше сразу признайтесь в этом, потому что дальше будет только хуже:
Это сложный проект, всё не так просто, как представлялось в самом начале. Я не имею представления о трудоёмкости и длительности создания нужной вам системы.


Если в осточертевшем проекте вы в принципе пешка и чувствуете, что тратите впустую время своей жизни, то скажите следующее:
Степень моего влияния на различные аспекты проекта имеет несущественное значение. У меня нет каких-либо идей относительно моей перспективы. 


Если вы ничего не подписывали и чувствуете, что надрываетесь, то скажите:
Меня втянули в безнадёжный проект, поскольку наивный технический менеджер взял на себя смехотворно оптимистичные обязательства относительно проекта. Я не ставил свою подпись под согласием участвовать в проекте.


Если вам начнут угрожать, то отстаивайте свои собственные интересы:
У вас может быть множество причин, но причины заставляющие вас участвовать в проекте, совсем не обязательно должны заставлять и меня. Мне следует отстаивать свои собственные приоритеты, цели и моральные ценности. Если вы поступите со мной достаточно жестко, я имею полное право ответить тем же. У вас не получится запугать и затерроризировать меня до такой степени, чтобы я согласился с чем угодно, лишь бы избежать еще одной вспышки раздражительности.