При разработке мобильных приложений необходимо выработать привычку отделять ресурсы приложения от кода. К ресурсам приложения могут относиться: изображения, строки, цвета, компоновки элементов пользовательского интерфейса (layout) и т. д. Отделение ресурсов от кода позволяет использовать альтернативные ресурсы для различных конфигураций устройств: язык, разрешение экрана и т. д. Для обеспечения совместимости с различными конфигурациями, ресурсы необходимо сгруппировать в директории по типу ресурсов и конфигурации устройства, полученные директории поместить в папку res/.
Для любого типа ресурсов можно определить две группы. Первая определяет ресурсы, которые будут использоваться независимо от конфигурации устройства или в том случае, когда под конфигурацию нет подходящих альтернативных ресурсов. Эта группа называется ресурсы по умолчанию (default). Вторая группа определяет ресурсы, подходящие для определенной конфигурации устройства, размещается в директории с названием, обозначающим данную конфигурацию. Такие ресурсы называются альтернативными.
Каждый тип ресурсов необходимо размещать в специальной поддиректории папки res/. Рассмотрим основные из этих поддиректорий:
- animator/ - содержит XML файлы, которые определяют свойства анимации;
- anim/ - содержит XML файлы, которые определяют анимацию преобразований;
- color/ - содержит XML файлы, которые определяют списки цветов;
- drawable/ - содержит графические файлы или XML файлы, которые компилируются в графические ресурсы;
- layout/ - содержит XML файлы, которые определяют компоновку элементов пользовательского интерфейса;
- menu/ - содержит XML файлы, которые определяют все меню приложения;
- values/ - содержит XML файлы, которые определяют простые значения, таких ресурсов как, строки, числа, цвета.
Следует отметить, что файлы ресурсов нельзя размещать в папку res/ напрямую, они обязательно должны размещаться в соответствующем каталоге, иначе будет выдана ошибка компиляции.
Все ресурсы, которые содержатся в рассмотренных поддиректориях являются ресурсами по умолчанию. Понятно, что различные типы устройств могут требовать различных типов ресурсов. Например, для устройств с разными размерами экрана компоновки элементов пользовательского интерфейса должны отличаться. Рис 3.6 показывает варианты внешнего вида приложения с использованием только компоновки по умолчанию (а) и с использованием альтернативных компоновок (б). Даже на схеме понятно, что при правильном подходе приложение, изменяющее свой внешний вид в зависимости от размера экрана привлекательнее, чем остающееся неизменным.
Чтобы определить зависимые от конфигурации альтернативы для множества ресурсов:
Например, если компоновка элементов пользовательского интерфейса сохранена, как ресурс по умолчанию, в папке res/layout/, можно (скорее даже нужно) определить альтернативную компоновку элементов пользовательского интерфейса, соответствующую горизонтальной (альбомной) ориентации экрана смартфона и сохранить ее в папке res/layout-land/. Android автоматически определит подходящую компоновку, сверяя текущее состояние устройства с именами папок в каталоге /res.
Все ресурсы после определения могут быть доступны по ссылке на их ID, которые определены в автоматически генерируемом классе R. Для каждого типа ресурсов в R классе существует подкласс, например, R.drawable для всех графических ресурсов. ID ресурса всегда имеет две составляющие:
Получить доступ к ресурсу можно двумя способами:
http://developer.android.com/guide/topics/resources/index.html
Все ресурсы, которые содержатся в рассмотренных поддиректориях являются ресурсами по умолчанию. Понятно, что различные типы устройств могут требовать различных типов ресурсов. Например, для устройств с разными размерами экрана компоновки элементов пользовательского интерфейса должны отличаться. Рис 3.6 показывает варианты внешнего вида приложения с использованием только компоновки по умолчанию (а) и с использованием альтернативных компоновок (б). Даже на схеме понятно, что при правильном подходе приложение, изменяющее свой внешний вид в зависимости от размера экрана привлекательнее, чем остающееся неизменным.
Чтобы определить зависимые от конфигурации альтернативы для множества ресурсов:
- необходимо создать директорию в каталоге res/, присвоить этой директории имя в следующей форме: имя_ресурса-спецификатор_конфигурации, где
- имя_ресурса - имя директории, соответствующего ресурса по умолчанию (см. выше);
- спецификатор_конфигурации - имя, определяющее конфигурацию, для которой используются данные ресурсы. Полный список доступных спецификаторов.
- необходимо сохранить ресурсы в новой директории, файл ресурсов должен называться в точности так же, как соответствующий файл ресурсов по умолчанию.
Например, если компоновка элементов пользовательского интерфейса сохранена, как ресурс по умолчанию, в папке res/layout/, можно (скорее даже нужно) определить альтернативную компоновку элементов пользовательского интерфейса, соответствующую горизонтальной (альбомной) ориентации экрана смартфона и сохранить ее в папке res/layout-land/. Android автоматически определит подходящую компоновку, сверяя текущее состояние устройства с именами папок в каталоге /res.
Все ресурсы после определения могут быть доступны по ссылке на их ID, которые определены в автоматически генерируемом классе R. Для каждого типа ресурсов в R классе существует подкласс, например, R.drawable для всех графических ресурсов. ID ресурса всегда имеет две составляющие:
- тип ресурса - все ресурсы группируются по типам, например, string, drawable, layout;
- имя ресурса - либо имя файла без расширения, либо значение атрибута android:name в XML файле для простого значения.
Получить доступ к ресурсу можно двумя способами:
- в коде: можно использовать выражения вида R.тип_ресурса.имя_ресурса, например, R.string.hello;
- в XML: используется специальный XML синтаксис, который соответствует ID определенному в R классе, например, @string/hello.
http://developer.android.com/guide/topics/resources/index.html