Возрождение Delphi

Я начинал свою программистскую деятельность с изучения QBasic. Уровень понимая кода стремился к нулю и занимался я в основном рисованием (QBasic/Graphics - Wikibooks, open books for an open world) замков с помощью функций LINE, CIRCLE и прочих.

Потом было изучение Visual Basic 6. По началу уровень понимания кода тоже стремился к нулю. Постоянные ошибки компилятора, то не так, это не так. Первое понимание пришло после чтения учебника по Visual Basic 6 от чувака с ником Падре. Тогда я уловил основную концепцию ООП - объект и его свойства. 

В те времена набирала обороты среда разработки Delphi. Все просто тащились от Delphi. Ну по тем временам было с чего. Относительная простая работа с БД, сетью, графикой и прочее. Тучи компонентов и библиотек. Ввиду всех этих преимуществ Visual Basic был мной заброшен и я начал переходить на Delphi. В этом очень сильно помогли мне книги Фленова. Вообще для начинающего очень важно найти "понятный" учебник.

Потом десктоп начал уступать свои позиции веб-технологиям, а сегодня еще и мобильным технологиям. Компания Microsoft стремительно развивала Windows особо не заботясь об обратной совместимости. Вспомнить ту же Windows Vista. Все эти факторы послужили тому что компания Borland обанкротилась и среда Delphi перешла к CodeGear, а потом наконец и к Embarcadero. Я не особо следил за всем этим. Тем не менее выпуски Delphi старше 7 версии показались мне монструозными и ужасно глючными.

Дела с Delphi шли так плохо, что народ начал переходить на C#. Это было не особо сложно потому что и Delphi и C# разрабатывал Андерс Хейлсберг. Концепция компонентов просматривается в обоих языках. Кто-то перешел на Java. .NET и Java технологии захватили enterprise сектор серверных приложений. Среда Delphi осталась не у дел. Delphi как-будто из прошлого века, когда не было постоянного высокоскоростного интернета и мир приложений был сугубо локальным и десктопным.

Сегодня взглянув на возможности последней версии Delphi, я нашел его довольно интересным в плане поддержки мобильных приложений. Мобильная среда она ведь чем-то на десктопную похожа. А значит история повторяется. Сейчас все кинутся воскрешать свои старые исходники и портировать их на Android.

С другой стороны это похоже на последнюю конвульсию Delphi перед тем как окончательно уйти на пенсию. Да, можно писать мобильные приложения, но подход-то старый. Хотя какая пользователю разница.