Бизнес-процесс - это определенная периодически повторяющаяся последовательность действий, операций, направленная на достижение определенных целей, которую можно выделить в деятельности организованной группы людей, предприятия, организации.
Выделять бизнесс-процессы это искусство. Во многих областях основные бизнес-процессы уже выделены кем-то, в других это сделать несложно так как они очевидны.
Например, в розничной торговле существуют бизнес процессы: заказ товара, оприходование товара, реализация. В реальном розничном предприятии есть и другие, но эти необходимые.
Бизнес-процессы описывают использую т.н. нотации то есть правила. Например IDEF3, где бизнес-процесс представлен диаграммой состоящей из блоков действий. Квадратик на диаграмме представляет собой действие, которое преобразует объекты на входах в объекты на выходах. Выходы одних соединяются со входами других.
Построение моделей бизнес процессов:
- http://yurivolkov.com/articles/Diagrams_for_business_processes_ru.html
- http://gaap.ru/biblio/management/strategic/034.asp
Бизнес-процессы (каждый из которых будет также правильно назвать методом выполнения определённой типовой задачи) применимы там, где организация начинает нуждаться в регламентах. Т.е. на этапе, когда сами её задачи становятся типовыми, шаблонными, исключающими любые серьёзные корректировки "по ходу". Для вновь создаваемого бизнеса это скорее будет преждевременным и лишним. Насколько развит Ваш бизнес, т.е. превратился ли он в организацию, где функции между сотрудниками должны хоть как-то разделяться? Планируется ли увеличение числа сотрудников, и насколько? На эти вопросы и надо при этом ориентироваться.
--