Дизайн - творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Проектирование - процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Наряду с традиционными видами (архитектурно-строительными, машино-строительными, технологическими и др.) начали складываться самостоятельные направления: проектирование человекомашинных систем, трудовых процессов, организаций, экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и др.
Следовательно понятия объектно-ориентированное проектирование и объектно-ориентированный дизайн являются синонимичными (близкими по смыслу и значению), если под дизайном понимается процесс проектирования. На английском - object-oriented design (OOD).
Аналогично понятия дизайн ПО и проектирование ПО можно также считать синонимичными. На английском это так и называется software design.
Аналогично понятия дизайн ПО и проектирование ПО можно также считать синонимичными. На английском это так и называется software design.
- наука и искусство проектирования и строительства зданий, сооружений, зодчество;
- совокупность произведений архитектуры, то есть зданий;
- структура какого-либо сложного объекта;
- основные принципы построения сложной системы: компьютера, компьютерной сети, базы данных.
Соответственно можно сказать, что архитектура ПО (software architecture) - это структура ПО.
Проектирование ПО (software design) включает в себя помимо всего остального и проектирование архитектуры ПО.
Архитектурные паттерны (architectural pattern) относятся к ПО в целом. Паттерны проектирования (software design pattern) относятся к модулям. Однако и те и другие по сути являются паттернами проектирования (design pattern).
Отличие архитектуры ПО от детального проектирования ПО
Software design vs. software architecture - Stack Overflow
По моему мнению архитектура - это макроуровень, а все детали - это микроуровень. Было бы лучше употреблять слова макроархитектура и микроархитектура. Например, если рассматривать Солнечную систему на уровне планет, то не имеет никакого значения чем населена Земля, животными или людьми и что они там делают и пр., потому что это микроуровень. Чтобы там ни происходило макроархитектура не меняется. Однако, если например убрать Марс, то архитектуру Солнечной системы уже можно считать измененной. Все зависит от того, где будет проведена граница между макроуровнем и микроуровнем.
Можно также сказать что архитектура - это форма, а детали - содержание.
Или архитектура - стратегия, детали - тактика.
Проектирование ПО (software design) включает в себя помимо всего остального и проектирование архитектуры ПО.
Архитектурные паттерны (architectural pattern) относятся к ПО в целом. Паттерны проектирования (software design pattern) относятся к модулям. Однако и те и другие по сути являются паттернами проектирования (design pattern).
Отличие архитектуры ПО от детального проектирования ПО
Software design vs. software architecture - Stack Overflow
По моему мнению архитектура - это макроуровень, а все детали - это микроуровень. Было бы лучше употреблять слова макроархитектура и микроархитектура. Например, если рассматривать Солнечную систему на уровне планет, то не имеет никакого значения чем населена Земля, животными или людьми и что они там делают и пр., потому что это микроуровень. Чтобы там ни происходило макроархитектура не меняется. Однако, если например убрать Марс, то архитектуру Солнечной системы уже можно считать измененной. Все зависит от того, где будет проведена граница между макроуровнем и микроуровнем.
Можно также сказать что архитектура - это форма, а детали - содержание.
Или архитектура - стратегия, детали - тактика.