Минусы
- тянет много ресурсов (а если desktop GUI не держать постоянно в памяти на сервере?!)
- нет смысла
- вероятность существования какого-либо технологического отверстия увеличивается с каждым новым установленным пакетом (а если сервер внутренний и находится за корпоративным файерволом и наружу выставлен не целый адрес, а только один порт?!)
Плюсы
- быстро сделать что-то мышкой (а если разобраться и написать скрипт?!)
Выводы
GUI для взаимодействия между человеком и компьютером это как правило проще чем CLI. Вопрос не в том GUI это хорошо или плохо, GUI это хорошо (например, браузерные панели управления серверами и графическая статистика), вопрос в том куда его ставить? GUI должен быть отделен от ядра системы! От ядра нужно отсечь всё лишнее, чтобы достичь его совершенства. Если код GUI сильно переплетен с кодом ядра, то разделить их невозможно и это плохо. По хорошему каждая система должна предоставлять возможность удаленного подключения GUI. Модульность это хорошо. А удаленная модульность еще лучше.
--
- linux007: GUI на сервере: да или нет?
- Ubuntu Linux shutdown the X server
- NAT на Cisco. Часть 1 / Хабрахабр
- Отличия сервера от рабочей станции [1] - Конференция iXBT.com
- GUI (Graphical User Interface) – так кто же все-таки первый?
- Основы Slackware Linux
- Проект Колибри
- Человеко-машинный интерфейс — Википедия
- Человеко-компьютерное взаимодействие
- Интерфейс командной строки
- Модульный принцип — Википедия
- Модульность — Википедия
- Модульность (программирование) — Википедия
- МОДУЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ - Визуальный словарь