Отчеты Google Analytics по результатам маркетинговых кампаний

Зная с каких каналов приходят пользователи можно понять какие маркетинговые усилия оказались самыми эффективными. Рассмотрим некоторые Google Analytics отчеты в AdMob которые помогаю лучше понимать user acquisition (для того чтобы смотреть AdWords отчеты в Analytics, нужно связать AdWords и Google Analytics аккаунты и включить auto-tagging):


После входа в AdMob, вы увидите экран Home.


Чтобы просмотреть Analytics отчеты кликните на вкладку Analyze.


Обратите внимание на навигацию. Чтобы просмотреть список отчетов отражающих данные о об acquisition каналах кликните на Acquisition. Теперь кликните AdWords. Этот набор отчетов даст вам глубокое представление о результатах ваших AdWords кампаний. Например вы можете смотреть в Campaign отчетах какие кампании приносят бОльшую выручку.


Keywords отчет позволяет анализировать какие поисковые ключевые слова наиболее эффективные.


Hour of Day отчет даст представление о том когда вы получаете наиболее ценный трафик от ваших AdWords кампаний.


Теперь кликните App Marketplace. Если вы настроили Custom Campaign tracking в Google Analytics, то параметры кампании (“campaign parameters”), которые вы указываете в URL вашей рекламы передаются в app marketplace, и потом на устройство пользователя после того как он загрузит и установит приложение. Потом Google Analytics может показывать ваши специфические данные для таких кампаний в отчете App Marketplace.
Этот отчет позволяет сравнивать каждый app marketplace в котором пользователи загружают ваше приложение, включая данные из платформы Google Play и сторонних платформ. Обратите внимание что если данные app marketplace появляются как “not set,” это означает что marketplace этих пользователей судя по всему не поддерживает App Installer ID, который используется для идентификации магазина приложений.


Теперь кликните Sources. Отчет Sources показывает какие источники трафика приводят пользователей на страницу загрузки вашего приложения, как много времени они проводят на странице, и сколько денег тратят на загрузки. Есть отдельные отчеты для Google Play и iTunes, или вы можете просмотреть все вместе в отчете “All”.


Кликните Google Play Referral Flow. Этот отчет показывает комбинированные данные Google Play и Analytics. Здесь можно видеть движение пользователей по через каждый этап acquisition процесса, начиная от нахождения вашего приложения и фактически до загрузки и запуска приложения. Вы также можете видеть на каком этапе вы теряете пользователей и потом работать над улучшением этих областей. Чтобы использовать этот отчет вам нужно связать Google Analytics с Google Play Developer Console.


Наконец кликните по отчету New Users. Здесь вы можете видеть обзор пользователей, которые запустили ваше приложение в первый раз в рамках выбранного диапазона дат. Этот отчет может показывать данные об общем количестве новых пользователей, их операционные системы, версии вашего приложения которое они загрузили, и их географическое положение.


Вы можете использовать Acquisition отчеты чтобы лучше понимать как пользователи находят ваше приложение и делать более обоснованные маркетинговые решения.

--