Модели монетизации мобильных приложений


Введение

Три типа источников доходов для разработчиков мобильных приложений:
  • платная загрузка приложений;
  • in-app покупки (включая подписки);
  • и in-app рекласа.

Платные загрузки приложений / подписки

Доход генерируется с получения единоразовой платы от пользователей за загрузку приложения. Обычно применяется для приложений типа игр или утилит предоставляющих уникальный сервис вроде редактирования фото или файлового хостинга. Но так как пользователи охотнее загружают бесплатные приложения то разработчики используют модель “freemium”, которая позволяет пользователям бесплатно загрузить приложение, и потом сделать платный upgrade до “premium” версий с большим количеством возможностей. Это может быть единоразовая плата или подписка.

In-app покупки

Другая стратегия монетизации это продажа товаров или сервисов напрямую черезъ in-app покупки. Это может включать peer-to-peer продажи, или продажи полностью виртуальных продуктов вроде количества жизней в игре или специальных возможстей в приложении. Можно также взимать плату за конкретные сервисы типа live feed data for news или доступ медиа каталогу (access to a catalog of media). Дополнительно, можно продавать реальные товары через приложение используя ecommerce store.

In-app рекламирование

Подобно веб-сайтам можно генерировать доход используя AdMob для показа рекламы внутри приложения. Основной тип in-app рекламы это баннеры, которые накладываются на приложение в заданной области экрана. Это может быть реклама других ваших приложений или реклама другого бизнеса, который платит вам за каждый клик по рекламе или когда пользователь устанавливает их приложение. Также может использоваться промежуточная реклама (interstitial ads) которая появляется во весь экран, когда пользователь входит или выходит из приложения, или между уровнями в игре. Промежуточная реклама может быть визуально поражающей, включать изображения, видео и ссылки на другие веб-сайты. Но она больше разрушает app experience чем обычная баннерная реклама.

Заключение

Google Analytics данные могут помочь вам решить какие комбинации моделей монетизации подходят вашему бизнесу.

Модели монетизации в зависимости от типа приложения

Gaming app

Цель: Развлечения и отвлечение внимания
Лучшие модели монетизации: Freemium, In-app purchases, Ads

Utility app

Цель: Предложить функциональный инструмент или информационный сервис
Примеры: Netflix, Shazam, Spotify
Лучшие модели монетизации: Freemium/Subscription, Ads

Ecommerce app

Цель: Sell real-world goods and services
Примеры: Amazon, Groupon, Etsy
Лучшие модели монетизации: In-app purchases

--