Инструменты Google для продвижения мобильного приложения и понимания того как пользователи взаимодействуют с ним


Введение

Google AdWords и AdMob позволяет рекламироваться на веб-сайтах и в других мобильных приложениях. Рыночные площадки типа Google Play или App Store предлагают место под рекламу увидев которую пользователи могу узнать о вашем мобильном приложении и загрузить его. Google Analytics представляет собой централизованную платформу для сбора данных, отчетности и анализа что позволяет измерить эффективность ваших маркетинговых усилий, вовлеченность пользователей в ваше приложение.

Google AdWords

Что касается продвижения, Google AdWords позволяет рекламироваться на страницах поиска Google Search и в Google Display Network - миллионы веб-сайтов, видео, и приложений. AdWords может быть полезным инструменты чтобы приложение попалось на глаза пользователям, возможно оно их заинтересует.

AdMob

AdMob используется для продвижения приложения путем рекламирования его в приложениях других разработчиков. Также AdMob используется издателями для хостинга рекламы других бизнесов и как следствие получения дохода.

Apps Marketplace

Часто приходится рекламироваться на рыночной площадке приложений, которая предоставляет хостинг для платных и бесплатных приложений. App Store или Google Play собирают ценные данные о количестве пользователей загрузивших приложение и откуда эти пользователи пришли. Это помогает определить где пользователи органично находят ваше приложение или какие рекламные кампании приводят больше пользователей, что в конечном счете позволит отрегулировать маркетинговые расходы. Эти данные можно использовать для того чтобы понять на каком этапе пользователи отказываются от вашего приложения, при просмотре приложения на площадке, при его установке, или уже после открытия приложения.

Google Analytics

Google Analytics позволяет скомбинировать маркетинговые данные из AdWords, AdMob, и app marketplace-ов с поведенческими данными о том как пользователи взаимодействуют с вашим приложением. Эти данные позволяют строить догадки о вашей аудиенции, что помогает потом лучше нацеливать вашу рекламу. Включив Analytics tracking code в ваше приложение, вы можете собирать данные о каждом пользовательском взаимодействии в то время как пользователи работают с ним. Это называется "сессия" (“session”). Google Analytics обрабатывает и организует данные каждой сессии чтобы создать различные отчеты о поведении пользователей. Можно смотреть их прямо в Google Analytics, но лучше использовать Analytics reports внутри AdMob. Это те же самые отчеты с упрощенной навигацией для разработчиков мобильных приложений.

Заключение

Используя все эти инструменты можно раскручивать ваше приложение среди новых пользователей, оценивать поведение пользователей и лучше понимать производительность вашего маркетинга и рекламирования.

--