2. Программирование на Objective-C. Создание первого приложения

Чтобы создать Objective-C проект надо в типе проекта выбирать Foundation:


После создания проекта можно выбрать Base SDK.


Код сгенерированный по умолчанию в файле main.m (расширение .m произошло от сокращения messages).

#import <Foundation/Foundation.h>

int main(int argc, const char * argv[])
{
    @autoreleasepool {
        NSLog(@"Hello, World!");
        
        int theCoolNumber = 42;
        NSLog(@"theCoolNumber = %i", theCoolNumber);
        
        float thePi = 3.14;
        NSLog(@"thePi = %f", thePi);
    }
    return 0;
}

Директива import отличается от классической Си-директивы include тем что она более "умная" и обеспечивает то что ни один заголовочный файл не будет вставлен дважды.

autoreleasepool - эта штука связана с управлением памятью.

В Xcode если сделать двойной клик по фигурной скобке блока кода, то выделяется весть блок кода.

При создании нового файла Xcode вставляет в начало файла комментарий с информацией о файле, авторе, и компании. Эта информация может указывается при создании проекта, или браться из контактов Mac OS X (Launchpad -> Контакты). Поэтому если например нужно изменить имя компании вставляемое в комментарий при создании новых файлов, то можно попробовать изменить его в контактах для того пользователя под проходит работа в системе.

Для вставки готовых заготовок надо открыть панель Code Snippet library и выбрать нужный шаблон. Эту библиотеку можно пополнять, если переносить в неё выделенный код.

Для того чтобы выровнять отступы в коде нужны выделить его и выбрать из контекстного меню Structure -> Re-Indent.