Истории создания HTML5
- На рабочем семинаре в 1998 г. консорциум W3C решил что с точки зрения языков разметки будущим Web является XML и XHTML, а не HTML. Поэтому W3C подвел черту под HTML 4.01, и сконцентрировался после этого на спецификации XHTML 1.0, законченной в начале 2000 г. Язык XHTML 1.0 почти такой же, как и HTML 4.01, за исключением того, что использует правила синтаксиса разметки из XML.
- Вскоре последовал язык XHTML 2.0, который добавил целый пакет новых мощных средств и тип mime только для XML, с целью стать следующей основой Web. Проблема с XHTML 2.0 состояла в том, что он не являлся обратно совместимым с уже имеющейся в Web разметкой – элементы работали по-разному, тип mime XHTML (application/xhtml+xml) вообще не работал в IE.
- 2004 г., группа одинаково мыслящих разработчиков и исполнителей (включая представителей Opera, Mozilla, и немного позже, Apple) собрались и сформировали отколовшуюся группу по спецификации с названием WHATWG, с целью написать лучшую спецификацию разметки HTML, которая сможет помочь созданию нового поколения приложений Web, не разрушая – что было критически важно – обратной совместимости.
- Появилась спецификация Web Applications 1.0, которая документирует существующие совместимые поведение и свойства браузеров, а также новые свойства стека Web, такие как API и новые правила синтаксического анализа DOM.
- 7 марта 2007 г. работа над HTML была возобновлена новой Рабочей группой HTML в виде открытого процесса участия. Одним из первых решений Рабочей группы HTML было принятие спецификации Web Applications 1.0, которую назвали HTML5.
Свойства HTML5:
- Имеет четко определенный алгоритм синтаксического анализа, так что все браузеры, реализующие HTML5, будут создавать одинаковое дерево DOM из одной и той же разметки, независимо от правильности. Это огромный выигрыш для совместимости.
- Новые семантические элементы: <nav>, <header>, <footer> и <article> (до сих пор мы определяли их с помощью <div id="xxx"></div>, которые мы можем понять, но машины не могут, кроме того, различные разработчики web будут использовать различные ID и классы)
- Новые свойства форм: выбор даты, ползунки и клиентская проверка
- Собственная поддержка видео и аудио: <video> и <audio> (различные браузеры реализовали различные конкурирующие способы выполнения одних и тех же вещей, например, <object> и <embed>)
- API рисования на холсте: <canvas>
- Сокеты Web: постоянное соединение между сервером и клиентом на определенном порте (существенно улучшает эффективность приложений web, так как данные могут непрерывно и аккуратно передаваться между клиентом и сервером без постоянной перезагрузки страницы, и без постоянного опроса сервера, чтобы проверить, нет ли доступных обновлений)
- Автономные приложения web: кэши приложений и базы данных Web SQL (позволяют сохранить копию всех ресурсов и других файлов, необходимых для локального выполнения приложения web, и базы данных Web SQL позволяют сохранить локальную копию данных приложения web)
- Хранилище Web: позволяет хранить значительно больше данных, чем Cookies
- Web workers: фоновые процессы для выполнения значительного объема вычислений
- Геолокация: доступ к данным в любом местоположении, которое стало доступным (например, GPS)
- Учебный курс по стандартам web
- Новые структурные элементы HTML5
- Новые свойства форм в HTML5
- Статья Брюса Лоусона и Пэто Лауке "Введение в видео HTML5"
- Спецификация Сокеты Web
- Введение в сокеты Web
- Кэши приложений
- Статья Миаи Сукан "Основы холста HTML 5"
- Статья Шветанка Диксита "Хранилище Web: более удобное, более мощное клиентское хранилище данных"
- Статья Дениела Дэвиса "Web Workers поднимаются!"
- Geolocation API Specification
- Как использовать W3C Geolocation API